ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Ваша задача с помощью кохлеарного импланта вернуть ребенку естественный способ развития речи:
1. Слушаю слова, запоминаю, как они звучат.
2. Пытаюсь понять, что значат слова. 3. Пытаюсь повторить слова, как я их запомнил. 4. Проверяю, насколько это похоже на то, что я слышал. |
Вы должны:
1.Правильно настроить процессор КИ.
- Вызывать у ребенка интерес к слушанию разных звуков в течение дня.
3.Вызвать у ребенка желание пользоваться голосом для общения(у говорящих детей контролировать свой голос на слух).
4.Научиться правильно общаться с ребенком, чтобы учить его слышать, понимать и говорить.
ВАЖНО ЗНАТЬ:
1.Надевайте ребенку КИ во включеннм состоянии на самом тихом режиме.
2.Через 10-15 минут увеличьте усиление процессора КИ.
3.Впервые недели надо стараться постепенно увеличивать усиление интервалом 1 час, чтобы ребенок привыкал к новым звукам.
4.Будите ребенка, как слышащего ребенка.
- В первые месяцы использования КИ лучше за 1-2 ч. до сна уменшать усиление процессора, чтобы ребенок успокоился и лучше заснул.
6.Постоянно привлекайте внимание ребенка к окружающим звукам и речи.
7.Учите ребенка соотносить звук с производящим этот звук предметом или действием (стук в дверь, журчание воды и.т.д.).
8.Все время экспериментируйте(играйте) вместе с ребенком с разными звуками, помня, что первое время он должень услышать звук несколько раз, чтобы осознать его.
- Если ребенок слышит 2 звука, то поиграйте в игру «что это было?».
- Когда вы учите ребенка откликаться на имя, то зовите его несколько раз, пока он не оглянулся.Если он оглянулся, то похвалите его.
- Для развития у ребенка реакций на звуки отлично подходит мобильный телефон- его можно спрятать и пойскать его по звуку, с ним можно послушать разные мелодии, потанцевать под ритм мелодии.
12.Говорите про все, что делает ребенок и на что он смотрит, про то, что вы делаете с ним вместе.
13.Говорите с ребенком естественно(слитно, не по слогам и не по словам), но не быстро, отчетливо произнося слова.
- Говоря что то ребенку, повторите это слово или фразу 3 раза. Старайтесь меньше использовать жесты при общении с ребенком.
- При общении с малышом всегда оставляйте паузу между своими репликами, чтобы он мог вам ответиь, даже если он пока не говорит.
- Постоянно объясняйте ребенку значение новых слов и фраз, проверяйте их понимание, стимулируйте его их использовать, а не только повторять.
- Ребенку, который умеет читать, можно написать слово или фразу, которую он не узнал на слух.
ГОВОРИМ, ГОВОРИМ, ГОВОРИМ с ребенком,
даже если он пока не понимает !!!
- Чтобы говорить надо, чтобы были подвижные органы артикуляции.
- Сутра до вечера-где как можно учиться слышат, понимать и говорить?
- Помоги мне сделать самому. Я учусь, только когда делаю сам. Я могу научиться делать это сам.
- Учимся сопереживать и помогать другим.
- Спасение утопающих –дело рук самих утопающих.
Успехов и побед Вам с вашим ребенком.
Добавить комментарий