Задачи диагностико-консультативного этапа с детьми с аутистическими расстройствами:
- выяснение родительского мнения и отношения по поводу особенностей, сильных сторон и проблем развития ребенка;
- уточнение запросов семьи;
- сбор сведений медицинского и социально-психологического анамнеза для уточнения истории развития ребенка;
- определение уровня и возможностей ребенка к установлению контакта, общения и взаимодействия со взрослым, оценка доступных средств общения (невербальных и вербальных);
- выяснение особенностей и характера стереотипных действий, деятельности и поведения, уточнение их функций: тонизирующей (аутостимулирующей), защитной, контролирующей, компенсаторной;
- определение уровня и особенностей сенсорного, моторного, умственного и речевого развития, а также типичной для его возраста деятельности (предметной, игровой);
- установление причин и характера проблемного поведения: выраженной тревоги, страхов, негативизма, агрессии и самоагресии;
- определение степени выраженности аутизма и списобов аутистической защиты.
Педагог-психолог: Жылысбаева И.Ж.
Добавить комментарий