Параметр Значение
Дата принятия акта 11.07.2002
Дата изменения акта 01.01.2016
Дата официальной публикации в ИПС «Әділет»
Информация об официальном опубликовании акта Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37
Форма акта Закон
Сфера правоотношений Охpана матеpинства и детства, Социальное обеспечение. Страхование
Юридическая сила Закон
Орган, принявший акт Парламент Республики Казахстан (старое название: Президиум Верховного Совета РК; Президиум Верховного Совета Казахской ССР; Верховный Совет РК; Верховный Совет Казахской ССР)
Регион действия Республика Казахстан
Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан 12700
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом 343_II
Номер государственной регистрации НПА в органах юстиции
Дата регистрации в МЮ
Раздел Базы данных Здравоохранение
Орган регистрации ведомственного акта НЕТ
Место принятия акта город Астана
№ Заголовок Форма НПА и орган, принявший акт Дополнительная информация Дата изменения Статус НПА
1 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 11.07.2002 Новый
2 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 20.12.2004 Обновленный
3 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 27.07.2007 Обновленный
4 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 07.12.2009 Обновленный
5 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 19.03.2010 Обновленный
6 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 05.07.2011 Обновленный
7 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 13.10.2011 Обновленный
8 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 10.07.2012 Обновленный
9 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 13.06.2013 Обновленный
10 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 03.07.2013 Обновленный
11 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 13.01.2014 Обновленный
12 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 03.12.2015 Обновленный
13 О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; «Казахстанская правда» от 23 июля 2002 года N 159; «Юридическая газета» от 11 сентября 2002 года N 37 01.01.2016 Обновленный
О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343
• Текст
• Официальная публикация
• Информация
• История изменений
• Ссылки
• Скачать
• Прочее
Вложения:
• ОГЛАВЛЕНИЕ
Вниманию пользователей!
Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ
Настоящий Закон определяет формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, направлен на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Термины и определения, используемые в
настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные термины и определения:
1) социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями — деятельность организаций образования, социальной защиты населения, здравоохранения, предоставляющих специальные социальные, медицинские и образовательные услуги, обеспечивающие детям с ограниченными возможностями условия для преодоления и компенсации ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
2) ребенок (дети) с ограниченными возможностями — ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;
3) ребенок группы «риска» — ребенок (дети) до трех лет, имеющий высокую вероятность отставания в физическом и (или) психическом развитии при отсутствии раннего вмешательства и оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;
4) физический недостаток — стойкое нарушение развития и (или) функционирования органа (органов), требующее длительной социальной, медицинской и коррекционно-педагогической поддержки;
5) психический недостаток — временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании психики человека, включая: последствия сенсорных нарушений; нарушения речи; нарушения эмоционально-волевой сферы; последствия повреждения мозга; нарушения умственного развития, в том числе умственную отсталость; задержку психического развития и связанные с этим специфические трудности в обучении;
6) сложный недостаток — любое сочетание психического и физического недостатков;
7) тяжелый недостаток — психический и (или) физический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными (в том числе специальными) образовательными стандартами является недоступным и возможности обучения ограничиваются овладением навыками самообслуживания, элементарными знаниями об окружающем мире и простыми трудовыми навыками или узкой профессиональной подготовкой;
8) раннее вмешательство (ранняя поддержка) — социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей раннего возраста (до трех лет), включающая в себя скрининг психофизических нарушений, медицинскую психолого-педагогическую диагностику, лечение, развивающее обучение;
9) социальная адаптация — активное приспособление детей с ограниченными возможностями к условиям социальной среды путем усвоения и восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, и трудовой подготовки в процессе целенаправленной социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;
10) социальная работа — деятельность по оказанию помощи отдельным лицам, семьям в реализации их социальных прав и гарантий компенсацией нарушенных или утраченных функций, препятствующих их полноценному социальному функционированию;
11) скрининг — массовое стандартизированное обследование с целью выявления детей группы «риска»;
12) медицинская и психолого-педагогическая диагностика — комплексная междисциплинарная оценка психофизического развития детей для выявления различных недостатков и определения адекватных условий лечения, обучения и воспитания;
13) медицинская реабилитация — комплекс медицинских мероприятий, направленных на лечение, восстановление нарушенных или утраченных функций организма;
14) специальные образовательные программы — программы, предназначенные для обучения детей с ограниченными возможностями;
15) специальное образование — образование, предоставляемое детям с ограниченными возможностями с созданием специальных условий;
16) специальные образовательные условия — условия для получения специального образования, включая технические и иные вспомогательные средства, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ детьми с ограниченными возможностями;
17) специальные организации образования — организации, созданные для диагностики и консультирования, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями: психолого-медико-педагогические консультации, реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции, детские сады, логопедические пункты при школах и другие организации;
18) специальные коррекционные организации — организации для детей с ограниченными возможностями в развитии:
с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие);
с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие, поздноослепшие);
с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата;
с нарушениями речи;
с умственной отсталостью;
с задержкой психического развития;
с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения;
со сложными нарушениями, в том числе со слепоглухотой;
19) психологическое обследование — определение особенностей психического состояния и потенциальных возможностей психического развития детей с ограниченными возможностями;
20) социальное обследование — определение степени социальной недостаточности, которая может быть обусловлена ограничением физической независимости, мобильности, способности заниматься обычной деятельностью, экономической самостоятельности и способности к интеграции в общество с учетом возрастных нормативов для детей соответствующего возраста;
21) медицинское обследование — определение вида, тяжести нарушения (отсутствия) функции (функций) отдельного органа или организма в целом, обусловливающих ограничение жизнедеятельности детей;
22) педагогическое обследование — определение особенностей интеллектуального развития детей и их потенциальных возможностей к игровой деятельности, получению образования и общению с учетом возрастных нормативов для детей соответствующего возраста;
23) профессиональная диагностика — определение потенциальных возможностей детей к усвоению и выполнению навыков трудовой деятельности или профессии с учетом имеющегося психического и (или) физического недостатка;
24) индивидуальная программа реабилитации ребенка с ограниченными возможностями — перечень медицинских, психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление способности ребенка к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозирования уровня его соматического состояния, психофизической выносливости, социального статуса семьи и возможностей социальной инфраструктуры;
25) уполномоченный государственный орган (далее — уполномоченный орган) — центральные исполнительные органы, осуществляющие руководство в области охраны здоровья граждан, образования, социальной защиты населения.
Добавить комментарий