ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Ваша задача с помощью кохлеарного импланта вернуть ребенку естественный способ  развития речи:

1.  Слушаю слова, запоминаю, как они звучат.

2.  Пытаюсь понять, что значат слова.

3.  Пытаюсь повторить слова, как я их запомнил.

4.  Проверяю, насколько это похоже на то, что я слышал.

 

Вы должны:

1.Правильно настроить процессор КИ.

  1. Вызывать у ребенка интерес к слушанию разных звуков в течение дня.

3.Вызвать у ребенка желание пользоваться голосом для общения(у говорящих детей контролировать свой голос на слух).

4.Научиться правильно общаться с ребенком, чтобы учить его слышать, понимать и говорить.

ВАЖНО ЗНАТЬ:

1.Надевайте ребенку КИ во включеннм состоянии на самом тихом режиме.

2.Через 10-15 минут увеличьте усиление процессора КИ.

3.Впервые недели надо стараться постепенно увеличивать усиление интервалом 1 час, чтобы ребенок привыкал к новым звукам.

4.Будите ребенка, как слышащего ребенка.

  1. В первые месяцы использования КИ лучше за 1-2 ч. до сна уменшать усиление процессора, чтобы ребенок успокоился и лучше заснул.

6.Постоянно привлекайте внимание ребенка к окружающим звукам и речи.

7.Учите ребенка соотносить звук с производящим этот звук предметом или действием (стук в дверь, журчание воды и.т.д.).

8.Все время экспериментируйте(играйте) вместе с ребенком с разными звуками, помня, что первое время он должень услышать звук несколько раз, чтобы осознать его.

  1. Если ребенок слышит 2 звука, то поиграйте в игру «что это было?».
  2. Когда вы учите ребенка откликаться на имя, то зовите его несколько раз, пока он не оглянулся.Если он оглянулся, то похвалите его.
  3. Для развития у ребенка реакций на звуки отлично подходит мобильный телефон- его можно спрятать и пойскать его по звуку, с ним можно послушать разные мелодии, потанцевать под ритм мелодии.

12.Говорите про все, что делает  ребенок и на что он смотрит, про то, что вы делаете с ним вместе.

13.Говорите с ребенком естественно(слитно, не по слогам и не по словам), но не быстро, отчетливо произнося слова.

  1. Говоря что то ребенку, повторите это слово или фразу 3 раза. Старайтесь меньше использовать жесты при общении с ребенком.
  2. При общении с малышом всегда оставляйте паузу между своими репликами, чтобы он мог вам ответиь, даже если он пока не говорит.
  3. Постоянно объясняйте ребенку значение новых слов и фраз, проверяйте их понимание, стимулируйте его их использовать, а не только повторять.
  4. Ребенку, который умеет читать, можно написать слово или фразу, которую он не узнал на слух.

ГОВОРИМ, ГОВОРИМ, ГОВОРИМ с ребенком,

даже если он пока не понимает !!!

  • Чтобы говорить надо, чтобы были подвижные органы артикуляции.
  • Сутра до вечера-где как можно учиться слышат, понимать и говорить?
  • Помоги мне сделать самому. Я учусь, только когда делаю сам. Я могу научиться делать это сам.
  • Учимся сопереживать и помогать другим.
  • Спасение утопающих –дело рук самих утопающих.

 

Успехов и побед Вам с вашим ребенком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *